Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Актуальность психологической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в современных условиях сложно недооценивать. Это связано как и тем, что любой экзамен является для еще неокрепшей психики подростка сильным стресс-фактором, так и тем, что сама форма ОГЭ и ЕГЭ появились сравнительно недавно и требования к ее проведению каждый год меняются. Кроме того, сама процедура ее проведения, которая существует на сегодняшний день, является непривычной и даже даже пугающей. Все это приводит к тому, что появляется необходимость дополнительного психологического сопровождения подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, позволяющего помочь учащимся более эффективно подготовиться к самому экзамену и успешно справиться с самой процедурой его проведения.
Под психологической готовностью к сдаче экзаменов подразумевается сформированность у школьников определенных психологических свойств и качеств (внимания, памяти, мышления, стрессоустойчивости, самооценки и т. д.), без которых невозможна успешная сдача экзаменов. Такое определение психологической готовности учеников к сдаче экзаменов позволяет успешно работать сразу со всеми задачами, которые традиционно встают перед всеми психологами, пытающимися работающими с данной проблемой.
Их решение обеспечивает комплексное сопровождение учащихся, подготавливающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. При этом всегда приходится учитывать, что в нагрузки в современной системе образования запредельные и проводить длительные занятия со старшеклассниками зачастую бывает невозможно поскольку они и так посещают много разных дополнительных занятий и на остальное у них времени просто не остается. Поэтому предложенный далее подход является ускоренной комплексной программой, позволяющий с минимальными затратами времени и сил успешно подготовится к сдаче ОГЭ и ЕГЭ и дальнейшему поступлению в ВУЗ и учебе в нем.
Основные направления работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
- Диагностическое направление (подбор методик для диагностики психологической готовности к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, проведение диагностики, анализ полученных результатов с выдачей рекомендаций детям и их родителям);
- Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками – подростками (в случае необходимости) (ознакомление подростков с особенностями психологической подготовки к экзаменам; проведение цикла занятий психологических тренингов (в индивидуальной или групповой форме) по развитию у них внимания, памяти, мышления, навыков саморегуляции, самоорганизации и самоконтроля, снятия состояния тревожности перед предстоящими экзаменами, повышения уровня самооценки), индивидуальные консультации учеников;
- Консультирование родителей по вопросам психологической готовности к экзаменам (объяснение их роли в подготовке их детей к ОГЭ и ЕГЭ, выдача индивидуальных рекомендаций при общении с ними).
Формы и методы работы по подготовке к экзаменам
- анкетирование;
- индивидуальные и групповые консультации;
- индивидуальные и групповые занятия по освоению техник саморегуляции и релаксации.
Ожидаемые результаты от психологической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
- формирование позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов;
- повышение сопротивляемости стрессу;
- развитие памяти и концентрации внимания, мышления у выпускников;
- развитие навыков саморегуляции и самоконтроля;
- снижение уровня тревожности у учеников и их родителей;
- освоение простейших релаксационных техник (нервно-мышечная релаксация, аутотренинг и др.) для снятия эмоционального напряжения во время экзаменов;
- формирование чувства уверенности в себе, повышение самооценки.
Психологическая подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Возможны консультации онлайн и выезд на дом. Звоните!
Узнать цены на услуги психолога Вы можете на нашем сайте в разделе стоимость услуг.