Подготовка детей к школе
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
С началом школьной жизни у ребенка изменяется социальное положение в обществе, происходит дальнейшее развитие личности и самосознания. Самооценка в этом возрасте достаточно правильная и устойчивая, однако возможно ее завышение, реже – занижение. При этом ребенок объективнее оценивает результаты деятельности, нежели свое поведение.
Дети чаще осознают те свои качества, особенности поведения, которые чаще всего оценивают взрослые.
Для формирования самооценки важна деятельность, в которую включен ребенок, и оценка его достижений взрослым. Дети, выделяющие свое «Я» через деятельность, завышают свою самооценку. Дети, выделяющие свое «Я» через сферу отношений, чаще занижают свою самооценку.
Каждый родитель, впервые отправляя своего ребенка в школу, считает, что тот полностью готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребенка исходя из своих субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребенка читать, писать, считать; для другого – сообразительность. Способность хорошо мыслительные задачки, начитанность; для третьего – умение сосредотачиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции, умение подчиняться требованиям взрослого; для четвертого – контактность ребенка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, его умение делать все своими руками. Конечно, все это важно. Но способности ребенка и его особенности развития – это только одна сторона дела. С другой стороны, есть еще и школа определенного типа, конкретный учитель, который ждет определенной готовности от ученика. И есть другие ученики, его сверстники, с которыми тоже нужно быть готовым к контактированию и совместным учебным действиям.
Итак, нет вообще готовности, а есть готовность определенного ребенка к определенным условиям обучения с определенным учителем и школьным коллективом по определенной программе обучения в конкретной школе.
Так как же все-таки определить готов ли Ваш ребенок к обучению в школе или нет?
Для это в психологии разработана целая группа методик, которая позволяет выявить насколько у Вашего ребенка сформировалась и развита та или иная психологическая характеристика.
Мы предлагаем Вам провести психологическую диагностику состояния психики Вашего ребенка, чтобы определить его готовность к обучению в школе. В ходе этой диагностики Вашему ребенку будет предложено пять тестов, которые позволят определить его следующие психологические параметры:
— состояния кратковременной и долговременной памяти (методика А. Р. Лурия);
— уровень развития мыслительных способностей;
— уровень развития образных представлений;
— уровень развития мелкой моторики рук, а также аналитических и синтетических функций мозга (графический диктант, методика Керна – Йерасека).
По результатам этой психодиагностики Вам будут предоставлены подробные рекомендации, а в случае необходимости и проведены занятия, по подготовке Вашего ребенка к школьной программе и адаптации ребенка к обучению в школе.
Подготовка детей к обучению в школе в Самаре! Звоните!
Узнать цены на услуги детского психолога Вы можете на нашем сайте в разделе стоимость услуг.
Записаться на прием к нашему специалисту Вы можете ежедневно по тел.: +7 (927) 741-89-78. Звоните, будем рады Вам помочь!